19.10.2022
Цель
В былые времена начал бы со слов "дорогой твитор, я только что разрушил всё что имел". Но на этот раз я ставлю перед собой грандиозные цели:
— не деклассироваться (и не опуститься в широком смысле), остановить пике, в котором лечу последние несколько лет
— вернуть проёбанную в очередной раз жизнь, не приняв этот расклад, как обычно размазавшись
— качественно эту жизнь улучшить
— пересмотреть Клинику
Что-то из этого должно получиться, иначе всё. А никак нельзя "всё", я ведь не для этого год у стоматолога зубы чинил за миллионы денег. Жалко же времени, сил и средств.
22.03.2022
Эпиграф: писать данный текст я начал, прежде заменив на данном сайте значок-ссылку на одну социальную сеть, изображение символа которой теперь в России считается экстремизмом и карается уголовной статьёй. Это нонсенс, но, как говорил А.Венедиктов, «мы живём в параграфе истории».
Много лет не вёл текстовых блогов, и не думал, что начну этот, на standalone-сайте, на такую тему; однако, ввиду недавних событий, считаю важным обстоятельно и публично обозначить свою позицию. Дать ясную, недвусмысленную оценку происходящего, чтобы случайный (несчастный) читатель имел представление, на что он сейчас смотрит.
Я глубоко убеждён, что в конце февраля случилось не просто преступление, подходящее под статью 353 отечественного уголовного кодекса, случилась катастрофа. Планетарного масштаба, без преувеличения. Ограниченность действий может создать в уме иллюзию их локальности, но, мне кажется, последствий для многих миллионов людей во всём мире будет не меньше, чем от суммы всех негативных событий на всех континентах за последние как минимум полвека.
Весь последний месяц иначе как катастрофой назвать нет никакой возможности. Слово это очень ёмкое, я постараюсь употреблять его пореже, но может не получиться, - в тексте будет много повторений, используемых не как языковое выразительное средство усиления, а от беспомощности.
Беспомощность – второе важное слово, дополняющее описание состояния. И, кажется, стадия отрицания также затянулась. Этого не может быть, этого не может быть, этого просто не может быть. В новую реальность совершенно невозможно поверить, в ней очень тяжело присутствовать.
Безусловно, непосредственно причастные претерпевают сейчас значительнейшие страдания, - я искренне им сочувствую и желаю, конечно же, скорейшего прекращения всех боевых действий. Это первое и самое необходимое сейчас. Как говорил генерал Лебедь:"А стоит ли наплодить горы покойников, наплодить вдов, сирот, калек, пустить прахом по ветру труд всех предшествующих поколений, чтобы потом все равно СЕСТЬ И ДОГОВОРИТЬСЯ? Может эту нецивилизованную часть [то, что нельзя называть] вообще исключить?"
И это слова боевого генерала.
Вместе с самым очевидным, прифронтовым, рушится и всё то, что глубоко в тылу. Жизни и будущее абсолютно у всех: пострадали и люди, которые больше не получат лекарств и качественной медицинской помощи, и организации, деятельность которых была связана с импортом, вынужденные теперь распустить сотрудников, и люди, которые больше не могут получить западное образование, и it-компании, попавшие в просак, чуть не лишившиеся даже гитхаба. Даже домен этого сайта оплачен на два года вперёд, да, но дальше... В текущих обстоятельствах продлить его не будет возможности. И будет ли смысл, будем ли мы.
Экономическая сторона вопроса вообще одна из самых катастрофических. Создаётся впечатление, что и для государства, развязавшего всё это, тоже. Звучат мнения, что у операции была настолько высокая секретность, что не был в курсе ни Центробанк с Эльвирой Набиуллиной, сидевшей на совещаниях с почерневшим лицом, ни бизнес, оставивший все активы за рубежом. Яхты, дворцы – ничего не спасено, у олигархии изъята значительная часть материальных благ. И судя по прочим параметрам: Россия была настолько «готова» к санкциям, что оставила значительную часть и государственных финансовых резервов вне России, осталась без какой-либо возможности ими воспользоваться; оказалась в ситуации валютного дефицита и запрета на значительную часть финансовых операций в мире.
Даже золото продавать некому, - об этом свидетельствует снятие 20% НДС на покупку драгметаллов физ.лицами внутри страны. Беспрецедентная вещь. А эти 8% годовых на валютные вклады, 21-23% на рублёвые? Если кто-то купится на такое, он будет уверен, что в последствии сможет вернуть свои вклады? Валютный контроль ведь уже начался, запреты на снятия, переводы, по сути – экспроприация вкладов.
А это искусственное удержание курсов валют "в районе сотки"? Зачем, когда рубль уже стоит дешевле пенни? Психологически это тот курс, при котором нужна как минимум деноминация в будущем.
В общем, настоящие последствия всего этого уже ужасны, но самое страшное ещё впереди: тотальная нищета.
Весь последний месяц проживаем под эгидой самых тягостных, упаднических настроений. Время большой рефлексии. Больше всего сейчас хочется предаться переживаниям, утонуть в жалости к себе и окружающим. До определённой степени это эгоистично, и, по-современному говоря, токсично и неполезно, - примерно такую усреднённую реакцию я получил на свой алармизм первых дней. И людей, старающихся не замечать происходящее и не выражать свою позицию, можно понять.
Одних, желающих отстраниться ввиду внутренней эмиграции или слабости нервной системы, я только сильнее расстраивал. Я и сам не могу похвастать силой духа, но всегда ведь найдутся те, кому с ментальным труднее. А других же, желающих отстраниться по иным причинам, лишь раздражал, не находя понимания. Но самое печальное не в этом, в своей-то среде я хотя бы находил базовое понимание.
Случилось осознать, в каком крепком пузыре я находился все эти годы. И как мал он оказался. Я никак не мог подумать, что окажусь таким маргиналом, таким выродком в своей стране. Таким «не хочешь быть частью народа» с картин Василия Шульженко. В некоторой степени раскол мнений случился даже в тех коллективах, от которых я вообще, вообще этого не ожидал.
Оказалось, что вся та пропаганда, над которой так много лет можно было лишь ехидно посмеиваться, от которой мне стало мерзко совершенно инстинктивно ещё в юности, ещё в конце нулевых, - всё это время она работала. Тупо, долго, эффективно. И работала над людьми в том числе моего поколения, моложе, старше, - на всех. Получается, в последний раз сознательно включив телевизор в 2009-м, не притрагиваясь к нему после, я на самом деле оторвался от понимания процессов, происходящих с народом внутри России. Оказалось, что нужно было не отстраняться и посмеиваться, а нужно было разговаривать.
Да, все мы видели признаки трансформации режима (14 признаков по Эко, - присутствуют все), мы смотрели полуюмористические новостные выпуски ребят, высмеивающих новые российские репрессивные законы, всяких Золотовых и Рогозиных, охали от запретов концертов рок-групп православными активистами, а теперь... Стало очень не смешно, когда я бегом собрался оплачивать криптовалютой хостинг для vpn, потому что вовне перестали работать национальные банки.
Не смотря на все предупреждающие признаки, само окончательное превращение режима произошло невероятно неожиданно. Возможно, всё потому, что в это просто не хотелось верить. В это не хочется верить до сих пор. Чувствовалась тугость гаек, - я уже начинал выбирать слова и в очных в разговорах, уже стал закрывать социальные сети, чистить старые записи. Я, закрыв аккаунт в Твиттере по одним причинам, больше не открою его никогда по совсем другим.
Z
Я в ужасе от того, как много этой новой свастики повсюду. Как? Как люди не видят этих параллелей? Она же, новая свастика, состоит ровно из половины старой. И почему латинская буква? Муниципальный транспорт, все несчастные (очень, кстати, показательно разваливающиеся) троллейбусы ими обклеены, частные машины, обычные участники движения. Всё это рядом с теперь уже не смешными «Можем повторить» и «Спасибо деду за победу». Нашли место и для ещё одной наклейки.
Ещё, я, кажется, не то чтобы становлюсь русофобом, вовсе нет, но я начинаю понимать их настроения и отчётливо слышать доводы. Перестаю считать их тезисы необоснованными и чисто ксенофобскими.
С каждой революцией, с каждым потрясением из России все думающие, чего-то стоящие, интересные, предприимчивые и сильные люди - только уезжали. Все люди культуры, интеллигенция, все - только ИЗ России. И сейчас, с началом «операции», ещё и ещё десятки тысяч уехали. Уехал даже Антон Долин, который совершенно не собирался этого делать и был островком надежды, имел светлый ум и добрую душу.
Есть, говорят, очень сухой и очень для России обидный критерий, показывающий, насколько хорошо в стране обстоят дела. На сколько это я сам ленюсь и не реализую возможности, а на сколько - среда является неблагоприятной. Всё просто: едут ли в страну люди других культур, из других стран или не едут. Едут ли жить, учиться и работать. Работать в высоком, сложном, высококвалифицированном, в искусстве.
Нет ведь таких. Есть маргинал Депардье, есть вышедший в тираж Сигал, которых показывает русский телевизор. И армия ещё более несчастных людей из Средней Азии. А больше. Никого. Нет. От того смешнее санкция, запрет держать счета в российских банках западным лидерам. У них никогда не было счетов в российских банках, акститесь.
В общем, всё это, конечно, результат череды тяжёлых обстоятельств, революций, "спецопераций", но это привело к вырождению. Тридцатилетняя попытка глотнуть воздух надежды увенчалась ничем. Всё вернулось. Всё вернулось в ад. В эту отсталость, в эту бесконечную средневековую отсталость.
«Когда в Великобритании метро запускали, в России отменяли крепостное право это позорное» ©
Очень хочу скорейшего разрешения конфликта, но не имею надежд.